Стоит ли открывать бизнес по франшизе?

Каждый предприниматель мечтает о том, чтобы его бизнес был успешным, ведь получение прибыли – основная цель деятельности любой коммерческой компании. Но проблема в том, что опыта бывает недостаточно, мало кто из начинающих бизнесменов имеет соответствующее образование и 9 из 10 начинающих компаний терпят неудачу. Мало кто может с самого начала определить – на чем нужно сэкономить, а на чем экономить нельзя, когда надо стоит нанять дополнительных сотрудников, а когда стоит ограничиться минимумом. Если выдержки и терпения хватит, то года через три-четыре появится проблеск надежды в построении правильной бизнес-модели, а общее понимание ситуации придет еще позже. И не всегда ответ положительный, бывает несколько лет предприниматель не видит смысла в этом бизнесе и сдается, так и не выйдя в хороший плюс.

В качестве альтернативы можно и нужно рассмотреть бизнес-модель франчайзинга. Что же означает ? По сути, при этой схеме вы покупаете готовую модель бизнеса, проверенную на нескольких десятках компаний с доказанной эффективностью. При покупке франшизы вы получите полную и детальную инструкцию: как выбрать офис, какой ремонт там нужен, какой персонал нанять, где дать рекламу и т.д. Иногда вы получаете от владельца франшизы дополнительные бонусы: рекламные материалы, помощь и советы от поддержки, продвижение общего бренда. Порядочный франчайзер следит за количеством франшиз на одной территории и не допускает переизбытка, чтобы всем хватило прибыли.

Как и все в нашем мире, это стоит денег. Опыт, который вы получаете, сэкономит вам годы жизни и миллионы ваших средств. Вы должны будете заплатить стартовый взнос при покупке франшизы, а также ежемесячный паушальный взнос и иногда процент от прибыли. Стоит ли это тех денег? Думаем, что да, так как покупая франшизу, шанс получить правильный опыт и не потерять деньги намного выше, чем открывая свое дело «с нуля». Стоит обратить внимание на известность бренда, на размеры взносов и на доброжелательность поддержки. Не стоит выбирать слишком маленькие франшизы, есть шанс, что владелец франшизы продаст несколько и закроет лавочку. Слишком крупная сеть тоже не всегда хорошо, как правило известные компании требуют больший платеж из-за раскрученности бренда.

Покупая франшизу, помните, что это не панацея от всех проблем и не гарантия большой прибыли, это всего лишь проверенная схема, которая при должном упорстве имеет больше шансов на выживание в современной высококонкурентной среде.